Прокладка трубопроводов различного назначения и разного исполнения

Поиск по сайту

Выполняем работы по прокладке наружных трубопроводов различными способами:

  • открытым способом;
  • прокладка инженерных сетей с помощью установки горизонтально-направленного бурения до 1400 мм включительно;
  • прокладка инженерных сетей методом разрушения старого трубопровода;
  • методом «труба в трубе»

Работаем с различными материалами: сталь (в т.ч. коррозионностойкие стали или т.н. «нержавейка), полиэтилен, чугун, полипропилен, ХПВХ (PVC-C)

Выполняем работы по прокладке внутренних трубопроводов, обвязке и подключению всех видов инженерных систем (водопровод, канализация, отопление, пневмопроводы, маслопроводы, мазутопроводы и т.п.).

Примеры выполненных работ:

   

   

Горизонтальное направленное бурение (ГНБ)

Горизонтальное направленное бурение (ГНБ) - управляемая бестраншейная прокладка подземных коммуникаций, трубопроводов и инженерных сетей с использованием специальных установок направленного бурения (ГНБ). Международное обозначение - HDD, Horizontal Directional Drilling, HDD Technology. Мы предлагаем услуги по прокладке трубопровода методом ГНБ длиной до 400 метров, диаметр труб до 630 мм. Применяются трубы из полиэтилена (ПНД, ПЭ), стали, возможно использование других материалов. Горизонтально-направленное бурение оказывает минимальное воздействие на окружающую среду - самый экологичный способ производства ГНБ работ.

Технология ГНБ используется в производстве подземных работ:

  • Строительство коммуникаций;
  • Строительство газопровода;
  • Строительство водопровода;
  • Строительство нефтепровода;
  • Строительство канализаций;
  • Строительство инженерных сетей;
  • Прокладке наружных сетей;
  • Санации и ремонте.

1. БУРЕНИЕ ПИЛОТНОЙ СКВАЖИНЫ

GNB shema 1
Выполнение пилотного бурения, на установке ГНБ по заданной, профилем, трассе вперед протягивается управляемый пилотный бур. Через штанги на буровую головку передаются вырабатываемые установкой ГНБ тяговое усилие и вращение. К началу пилотного бурения, передняя часть буровой штанги, затягивается в грунт под четко заданным углом, через штанги, в форсунки бурового долота под давлением закачивается буровой раствор, состоящий из водно-бентонитовой суспензии (прим. состав и пропорции зависят от производителя и материала). Грунт частично вытесняется, через затрубное пространство скважины вместе с буровым шламом. При протягивании, на длину буровой штанги, насаживается следующая штанга и буровой процесс циклически продолжается, пока пилотный бур не выходит в заданной точке.

Положение пилотного бура под землей определяется с помощью зонда, находящегося в буровой головке, с применением локационного оборудования, под управлением локаторщика, постоянно контролирующего местоположение буровой головки и передающего команды оператору буровой установки, находящемуся за пультом управления в кабине. Благодаря высокоэффективной современной измерительной технике, метод ГНБ, может использоваться на всех участках протягивания. Управление буровыми штангами производится перераспределением направления бурового долота, путем минимального вращения буровых штанга. При большой длине бурения иногда возникает необходимость стабилизировать пилотную скважину. Дополнительное протягивание трубы через пилотную скважину, при котором вращение трубы уравнивается и стабилизируется.

2. РАСШИРЕНИЕ ПИЛОТНОЙ СКВАЖИНЫ

GNB shema 2
Выход пилотного бура в запланированной точке, буровые долота и зонд отсоединяются и демонтируются, далее устанавливается расширитель, для расширения бурового канала. Расширитель, вращаясь и промывая с выходной стороны, протягивается к установке ГНБ. К каждой демонтированной на установке ГНБ штанги, присоединяется новая. Так в скважине постоянно находится целая буровая "нить". Этот процесс повторяется до тех пор, пока скважина не будет расширена до необходимого по проекту (профилю) диаметра.

3. ПРОТЯГИВАНИЕ ТРУБОПРОВОДА В СКВАЖИНЫ

GNB shema 3

Последний шаг по выполнению управляемого горизонтально-направленного бурения - это протягивание готового трубопровода или футляра в расширенную буровую скважину. Для протягивания трубопровода вращающийся расширитель протягивается к буровой установке. Благодаря шарнирному соединению с трубой, на трубу передается тяговой усилие. Труба, не вращаясь, следует за расширителем до точки выхода, к буровой установки.

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГНБ ТЕХНОЛОГИИ

Бестраншейные технологии являются экономически более выгодными, в 3 раза, по сравнению с традиционным методом, это объясняется экономией средств и времени, которые при открытом способе прокладки коммуникаций, тратились на обустройство траншей, восстановление вскрытых дорог и т.д. Кроме того, бестраншейные методы прокладки коммуникаций сокращают время производства работ и количество рабочего персонала, значительно повышают уровень безопасности работ (отсутствие траншей и механизмов на трассе прокладки), а так же не наносят ущерба окружающей среде.

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ГНБ:

  • возможность бестраншейного строительства, ремота и санации подземных коммуникаций
  • под реками, оврагами, лесными массивами; в специфических грунтах (скальные породы, плавуны);
  • в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электропередач, магистральных газо-, нефтепроводов;
  • в условиях плотной жилищной застройки городов при прохождении трассы под автомагистралями, траймвайными путями, автомобильными дорогами, скверами и парками;
  • Сокращение сроков и объема организационно-технических согласований перед началом работ в связи отсутсвием необходимости остановки движения всех видов наземного транспорта, перекрытия автомобильных и железных дорог;
  • нет необходимости пролизводства работ по водопонижению в условиях высоких гшрунтовых вод.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ГНБ:

  • уменьшение сметной стоимости строительства трубопроводов за счет  сокращения сроков производства работ, затрат на привлечение дополнительной рабочей силы и тяжелой землеройной техники;
  • отстутствие затрат на восстановление поврежденных участков автомобильных и железных дорог, зеленых насаждений и предметов  городской инфраструктуры;
  • сокращение эксплуатационных расходов на контроль и ремонт трубопроводов в процессе эксплуатации.

Прокладка трубопроводов методом разрушения

Представляем вашему вниманию технологию замены трубопроводов методом гидравлического разрушения c применением установки МНБ-50.

Метод гидравлического разрушения трубопроводов заключается в разрушении старой трубы, с одновременной протяжкой по старому каналу новой трубы большего или равного диаметра под землей, без вскрытия дорожного покрытия.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РАЗРУШЕНИЯ

Метод разрушения – самый распространенный способ санации трубопроводов во всем мире. Данная технология нашла широкое применение при замене чугунных, стальных, железобетонных и других видов трубопроводов на полиэтиленовые, почти вечные трубы водопровода, канализации и тепловых сетей.

Объективно необходимость в методе разрушения обусловлена следующими причинами:

  1. Городские коммунальные сети по всей России изношены на 70-90%. Основная часть стальных и чугунных трубопроводов попросту сгнили. В этих условиях для развития ЖКХ просто необходимо масштабное применение новых технологий строительства.
  2. В стесненных городских условиях часто просто негде проложить коммуникации вне старых линий трубопроводов. Необходимость прокладки коммуникаций по старым, отработанным трассам в наших городах едва ли не больше, чем прокладки новых трубопроводов.
  3. Постепенно, практически повсеместно как в крупных, так и в небольших городах вступают в силу запреты на вскрытие дорожного полотна, на работы, проводимые открытым способом.

Отметим основные преимущества данной технологии:

  • работа проходит без вскрытия дорожного полотна;
  • труба укладывается по старому каналу;
  • высокая скорость прокладки трубопровода;
  • относительно низкая себестоимость работы;
  • возможность увеличение пропускной способности трубопровода;

ТЕХНОЛОГИЯ МЕТОДА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РАЗРУШЕНИЯ

Работа начинается с подготовки приемного и стартового котлована.

Самым важным в подготовке стартового котлована является четкая центровка рабочего станка разрушителя относительно разрушаемой трубы. Горизонт станка должен совпадать с горизонтом трубы, что предъявляет определенные требования к подготовке поверхности приямка, упорной стенки и среза самой трубы: все эти элементы должны быть максимально ровными. При тщательной подготовке приямка удается избежать движения разрушающего станка в поперечной плоскости и излишних вибраций. Кроме того, для страховки от обводнения немаловажно подготовить «пол» приямка, осуществив отсыпку щебнем или положив настил из досок.

Требования к приемному котловану просты – главное обеспечить удобный заход для затягиваемой трубы.

Гидравлический разрушитель погружается в котлован при помощи крана, а гидравлическая маслостанция, приводящая его в действие, остается на поверхности. Длина шлангов позволяет легко разместить эти два основных агрегата установки.

pic 1

Когда все элементы соединены, установка переключается в режим обратного протягивания и начинается процесс замены старой трубы на новую:

pic 2

Разрушение происходит одновременно с протаскиванием новой ПНД трубы. Осколки старой трубы вдавливаются в стенки канала разрушающей головкой. Если разрушаемая труба стальная, нож разрушающей головки взрезает ее, а ее голова раскрывает в стороны. В конце процесса разрушения разрушающая головка подходит к установке.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Гидравлические разрушители МНБ-50 позволяют разрушать старые трубы с одновременной протяжкой новых в самом распространенном в России диапазоне диаметров 110, 160, 225, 315.

Особенно оценят данный способ прокладки городские Водоканалы. Другие методы санации, такие как технология «труба в трубе» или восстановление старых трубопроводов не всегда возможны и экономически целесообразны. А открытый способ дольше, требует более масштабного привлечения техники и значительных трудозатрат. В дальнейшем непременно понадобится отсыпка грунта и благоустройство территории. Не стоит забывать и основное преимущество всех бестраншейных методов прокладки коммуникаций - отсутствие необходимости перекрывать движение при проходке под автотрассами.

На этом и завершим. Выводы всем очевидны.

Новости

Контакты

610011, г. Киров

ул. Северная Набережная, 15

(8332) 24-12-77, 23-13-86, 23-23-45

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.